Практический курс состоит из шести модулей

1 модуль: Динамическая интеграция: основные соматические подходы в ИТДТ

Ознакомление с принципами и особенностями соматических подходов на примере Body-Mind Centering и Анализа Движения Лабан-Бартеньефф. Практика применения соматических принципов в движении и работе с дыханием. Техники по осознаванию телесных систем, состояний связанных с ними, свойственных им рабочих ассоциаций и качеств движения. Техники коррекции и переобучения (репаттернинг) в индивидуальной терапии.

Профессиональные компетенции танцевального терапевта (позиционирование, диагностика, терапевтическое взаимодействие, рефлексия). План профессионального развития. 
 

2 модуль:

Танцевально-двигательная психотерапия с детьми и подростками.

Данный модуль интегрирует теорию и практику ТДТ с концепциями детского развития и обучает участников создавать безопасное творческое пространство, где движение и танец становятся способом  коммуникации и поддержки в развитии. Занятия включают в себя лекции, дискуссии, танцевально-двигательный опыт, просмотр видео-материалов.

В результате курса участники получат знания о возможностях обращения к движению и танцу  в психологической работе с детьми и подростками.

1 часть, Ранний возраст 0-3 года

1. Работа с диадой  «мама-малыш» и всей семьей. Со-настройка как основа для отношений привязанности.
2. Формирование и развитие контакта. Формирование базового доверия к миру.
3. Теория sense of self Дэниэль Стерн, постмодернистские теории развития.
4. Подход BabyContact. Особенности проведения групп с детьми раннего возраста.

2 часть, 3-11 лет

Темы работы:

Первый контакт с ребенком, первая встреча. Особенности заключения контракта: «родительский » и «детский контракт».
Обзор теорий детского развития:  психоаналитические теории Дональд Винникота, особое внимание будет уделено теории Сепарации-Индивидуации Маргарет Малер.
Особенности и специфика ведения детских групп. Основные принципы и методы работы с детьми в техниках ТДТ. Структура терапевтической сессии с детьми в ТДТ. Важность ритуалов.
Особенности работы с эмоциями с детьми в ТДТ. Работа со страхом и агрессией, тревогой, застенчивостью и депрессией.
Использование образов и метафор в работе детьми в русле ТДТ.
Использование мячей и шарфов в танцевально-терапевтической работе с детьми.
3 часть, ТДТ с подростками

Специфика "переходного возраста" вообще и восприятия тела в частности.
Теоретическая база: психоаналитические теории подросткового возраста.
Особенности общения терапевта с родителями подростков.
Особенности заключения терапевтического контракта.
Специфика ТДТ для подростков.
Обязательная литература к 3 модулю: 
Нэнси Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика»

 

3 модуль: Клинические аспекты ИТДТ и исцеление раненного "Я"

Особенности применения ИТДТ в клинических условиях: психотерапевтическая рамка, границы, сеттинг, позиция психотерапевта, сочетание с фармакотерапией, особенности построения терапии, значимость вербальной символизации.
Структура психиатрической помощи и место ИТДТ в ней.
Основные виды психической патологии согласно МКБ-10.
Формы психической организации пациентов. Важность дифференциальной диагностики.
Невротические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Пограничные формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Психотические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Работа со случаями из практики студентов. Проработка в малых группах или в форме общей групповой супервизии.

Исцеление раненного «Я» Работа с образом себя через автопортрет и танец (техники Анны Халприн): работа с травмой, художественная дистанция, смена позиций и языков. Работа с границами и фигурой Внутреннего Целителя. Принципы терапевтического взаимодействия. Навыки ведения индивидуальных сессий. Разработка тренингов и сессий. Особенности супервизии и интервизии в ИТДТ.

 

4 модуль: Танец с Тенью и интегральный перформанс

Работа с Тенью в ИТДТ, понятие Тени в юнгианской психологии и интегральном подходе. Принципы и стратегии работы с Тенью. Теневые аспекты личности и теневые аспекты движения. Тень ТДТ. Использование техник танца буто в ИТДТ: работа со специфическими образами, импульсами и лицом.

Интегральный перформанс: разные позиции восприятия в перформансе, баланс терапевтического и эстетического аспектов, перформанс как переживаемый и разделяемый опыт, перформанс и ритуал. 

 

5 модуль: Психотерапия и духовная практика

Индивидуальное консультирование и психотерапия в Интегративной ТДТ. Терапевтический контракт, структура сессий, базовые навыки. Спектр запросов, терапевтические стратегии и тактики. Супервизия. 

Танец как духовная практика. Аутентичное движение, танцевальные медитации и ритуалы. Интегральный взгляд на духовность. 

 

6 модуль: Путь танцтерапевта. 

Зрелое профессиональное развитие. Навыки профессиональной рефлексии. Особенности профессиональной компетенции рефлексии в ИТДТ. Особенности проведения исследований в ТДТ. Количественные, качественные и художественные методы исследования. Проведение воркшопов, видеоанализ в супервизии и интервизии.

 

Дипломная программа профессиональной переподготовке

«Интегративная танцевально-двигательная психотерапия»

Длительность обучения: 

Документы об окончании: 
 Начало занятий: 

Форма обучения: 

Стоимость: 

 18 месяцев, в объеме 930 часов.
 Диплом о профессиональной переподготовке к высшему, установленного образца
 После прохождения первого уровня
 Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий
 Теоретический курс 
 Обязательные практические (тренинговые) занятия оплачиваются отдельно. 
 Требования к оформлению дипломной работы.

В настоящее время интерес к исцеляющим возможностям движения и танца стремительно растет как среди психологов и врачей, так и представителей творческих профессий. Удовлетворить этот интерес на высоком профессиональном уровне с привлечением компетентных специалистов-практиков, использующих потенциал танцевально-двигательной терапии в различных сферах (медицина, образование, психологическое консультирование, социальная сфера, досуг)  призвана данная программа.

 

 

 

Если для вас движение является способом переработки информации, способом самовыражения и самопознания, то танцевальная терапия, — это для вас. Возможно, именно сейчас пришло время научиться понимать своё тело, научиться управлять своими ощущениями, найти чувство собственного достоинства, и, — овладеть искусством социальной коммуникации. А поможет в этом танцевально-двигательная терапия.

Программа включает в себя теоретические (дистанционные) курсы, обязательные практические (тренинговые) занятия.

Руководитель программы:  Александр Гиршон - кандидат психологических наук, танцевально-двигательный терапевт, преподаватель импровизации, перформер, хореограф, ведущий и автор тренингов и мастеp-классов по интегративной танцевально-двигательной терапии и интегральному танцу, руководитель Центра Интегрального танца "Жить Танцуя"

       Учебный план:
  1. Общая психология
  2. Социальная психология
  3. Психофизиология
  4. Психология личности
  5. Соматические дисциплины и анализ движения
  6. Основы психологического консультирования
  7. Психология конфликта
  8. Интегративная психология
  9. Клиническая танцевально-двигательная психотерапия 
  10. Психология развития и возрастная психология
  11. Интегративный танцевально-двигательный тренинг
  12. Теория и методология танцевально-двигательной психотерапии
  13. Современные методы психотерапии и психокоррекции 
  14. Основы интегративной танцевально-двигательной терапии
  15. Аттестационая работа  
 

Заявка на обучение (ИТДП)

Ваше заявка отправлена
                Институт интегративной психологии и психотерапии    

Институт Интегративной Психологии и Психотерапии