Интегративная Арт-терапия 
Ведущая программы:                              Кузубова Мария Владимировна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Длительность программы: программа состоит из 12 семинаров (288 астр. ч., супервизия 5 ч.).

Длительность одного модуля – 24 астр. ч. Периодичность обучения: 1 раз в 2 месяца.

Оформить документы можно здесь >>>

 

Арт-терапия (лат. ars – искусство, греч. therapeia – терапия, лечение) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт-терапия является одним из самых востребованных направлений психотерапии. Популярность арт-терапевтических методов обусловлена мягкостью, но при этом высокой эффективностью, широтой применения и относительной краткосрочностью.

 

Очень важно отметить, что данная методика не имеет противопоказаний и ограничений. Она применяется почти во всех направлениях психотерапии. Нашла она также достаточно широкое применение в педагогике, социальной работе и даже бизнесе. Арт-терапия любому человеку дает возможность выразить свой внутренний мир через творчество.

 

Арт-терапия эффективно работает при консультировании и терапии как взрослых, так детей и подростков. Очевидно, что “лечение искусством” появилось тогда же, когда и само искусство. Во все времена и у всех народов в качестве “средства исцеления” различных болезней и состояний использовались музыка, пение, танец, рисование, скульптура, театр и ритуалы, мистерии и многое другое. Если проследить развитие всевозможных вариантов народного целительства, то все они, без исключения, содержат элементы терапии искусством. Для многих людей народное творчество (рукоделие и ремесло) до сих пор является фактором сохранения душевного равновесия и здоровья.

 

НАПРАВЛЕНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ
В настоящее время специалисты в этой области имеют признанный статус независимых практиков. Направления арт-терапии (арт психология) соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически не ограничено.

На сегодняшний день выделяют собственно арт-терапию (визуальные виды искусства, такие как живопись, графика, рисование, лепка ), музыкотерапию, танце-двигательную терапию, драматерапию, сказкотерапию, библиотерапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию, видеотерапию, куклотерапию, песочную терапию, оригами и т.д. Сейчас появляется все больше и больше новых направлений, которые стоят на стыке арт-терапии и других видов психотерапии. Арт-терапевты понимают, что количество методов равно количеству специалистов, так как каждый вносит в технологию и интерпретацию что-то свое, приобретенное в опыте.

 
ПОКАЗАНИЯ
Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии, достаточно широк: внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния, экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы и потери, постстрессовые расстройства, невротические расстройства, психосоматические расстройства, развитие креативности, развитие целостности личности, обнаружение личностных смыслов через творчество и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяют три группы подходов в современной арт-терапии:

1) Клиническая арт-терапия используется в медицине как вспомогательная терапия, наряду с лекарственной, хорошо подходит для пациентов с трудностями в коммуникациях.

2) Арт-терапия для людей с психологическими проблемами ориентирована на решение конкретных жизненных трудностей.

3) Арт-терапия для личного развития и самосовершенствования людей, которые не страдают от проблем, но хотят чего-то большего в своей жизни.

 

В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. В процессе творчества ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном контакте, поэтому в результате пациент правильнее и реальнее оценивает свои ощущения окружающего мира.

 

ВОЗМОЖНОСТИ АРТ-ТЕРАПИИ
  • Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических проблем.
  • В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста. Это не требует наличия у него способностей к творчеству.
  • Через художественные образы наше бессознательное взаимодействует с сознанием.
  • Арт-терапия помогает устанавливать отношения между людьми. Посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других.
  • Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового.
  • Арт-терапия развивает творческие возможности. Во время занятий арт-терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты.
  • Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации. Наибольшее значение это имеет для людей-инвалидов. Они чаще всего очень сильно социально дезадаптированы. Им не хватает общения. Арт-терапия дает им возможность более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества.
  • Арт-терапия в основном использует средства невербального общения. Это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.
  • Арт-терапия в последние годы приобрела педагогическое направление. В школе она выполняет следующие функции: воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая,
    диагностическая и развивающая

Чем арт-терапия отличается от других психотерапевтических методов?

  • Методы арт терапии дают возможность относительно безболезненного
    доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям.
  • Через работу с многогранными и неисчерпаемыми символами в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также блокированные или слаборазвитые системы восприятия.
  • Методы арт терапии ресурсны, так как находятся вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах. Чем лучше человек умеет
    выражать себя, тем полноценнее его ощущение себя неповторимой личностью.
  • Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и «зигзагами судьбы», умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач, не ожидая «вдохновения» или особых условий для творчества.
  • Интеграция различных психических функций задействует весь потенциал человека для целенаправленной реконструкции личности. Человек открывает общие закономерности творческого процесса как в искусстве, так и в жизни, и постепенно два понятия соединяются в одно – ИСКУССТВО ЖИТЬ, то есть умение складывать из мозаики событий, явлений, представлений цельную картину окружающего мира, вносить порядок в хаос и сделать из него нечто, имеющее смысл.

Арт-терапия привлекает к себе в последнее время большое внимание во всём мире. Трудно назвать ещё какое-либо направление в современной психотерапии, которое имело бы столь же большие возможности не только для “исцеления” отдельных лиц и групп, но и для “социального врачевания”. Терапия искусством всегда ресурсна и используется сегодня практически во всех направлениях психотерапии, работе с детьми, социальной работе.

 

ПРОГРАММА

МОДУЛЬ 1. Основы арт-терапии

1. Цвет как инструмент диагностики и исцеляющего воздействия
2. Игра с пространством и материалами. Визуализация в арт-терапии
3. Символы в арт-терапии, техника «Мандала»

 

МОДУЛЬ 2. Групповая терапия

1. Техники групповой работы в арт-терапии
2. Арт-терапия с семьей
3. Групповая инсталляция и перфоманс

 

МОДУЛЬ 3. Контекстуальные тренинги в арт-терапии

1. Работа с психосоматикой в арт-терапии
2. Гендерные вопросы в арт-терапии
3. Техники  работы с масками

 

МОДУЛЬ 4. Арт-терапия: разнообразие подходов

1. Куклотерапия
2. Песочная терапия, розовая терапия
3. Фототерапия

 

Методология обучения. Программа оптимально сбалансирована по теории и практике. В каждом тренинге участники проходят техники на себе, после чего рассматривается механизм работы. Также, в ходе обучения участники под наблюдением тренера выступают в роли терапевтов в групповых и парных техниках. В завершении всей программы участники сдают экзамен по изученному материалу.

 

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ПРОГРАММЕ МОЖНО НА ЛЮБОМ ТРЕНИНГЕ!

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

 

 

 

Руководитель Казахстанского отделения Международной Академии Психологических наук, Доктор психологических наук, психолог.

Официальный преподаватель и супервизор практики международного класса Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психотерапевт Европейского реестра, академик Международной академии психологических наук, награждена медалью «Человеческий фактор» за выдающиеся научные достижения в области психологии и эргономики.
Стаж работы – 20 лет в области психотерапии, тренинга, управленческого консультирования, кадрового менеджмента, коучинга.

                Институт интегративной психологии и психотерапии    

Институт Интегративной Психологии и Психотерапии 

Гос. Лицензия № 036705