Программа первого года обучениябучение по программе
"Интегративный танцевально-психологический тренинг"

 

Курс предназначен для:

  • практических психологов и психотерапевтов, интересующихся применением танца и движения в своей практике,
  • хореографов и преподавателей танца, интересующихся психологическими аспектами движения,
  • для всех, кто интересуется и практикует танец как форму личного развития.

 

 Программа состоит из 7 модулей по 3 дня

 

В рамках курса изучаются история, теория и методология танцевальной терапии и особенности интегративного подхода. Практическая часть посвящена танцевально-психологическому тренингу и базовым навыкам танцевальных терапевтов. Прохождение вводного уровня не дает квалификации танцевального терапевта, но позволяет студентам, окончившим его, вести развивающие занятия или использовать интегративные танцевально-двигательные психотехнологии в профессиональной деятельности.

 

Обучающая программа - это живой процесс, она постоянно меняется. В этом году у нас будут самые большие изменения за последние несколько лет. 

 

Мы решили по-другому структурировать темы. По-прежнему основными задачами являются формирование глубинного понимания движения и человеческого контакта через танец. При этом мы яснее очертим границы каждого из используемых подходов: практики спонтанного танца и аутентичного движения, техники импровизации и соматики, работу с эмоциями и отношениями.

Чтобы не перегружать обучение, мы делаем трехдневные модули с пятницы по воскресенье 

 

Основным учебным пособием курса является книга В. Козлова, А. Гиршона, Н. Веремеенко “Интегративная танцевально-двигательная терапия”.

Программа - это живой процесс общения и исследования, поэтому в ней возможны изменения.

Кроме того, выбор психотехнологий, используемых на модулях, определяется не только учебным планом, но и запросами и спецификой каждой учебной группы.

 

1 Вводный
Танец как культурно-психологический феномен. Танец как интегративная базовая метафора. Танец как невербальная многоуровневая коммуникация в группе. Пространство и тело как базовые метафоры опыта, понятие центров и качеств движения. Наблюдение за телом и движением.


2 Практика спонтанного танца 
Использование свободного танца для раскрытия личностного и творческого потенциала. Различные формы и подходы к спонтанному и свободному танцу: Ecstatic dance, 5 Rythms, Dinamic meditations и другие форматы. Особенности контракта и проведения занятий. Использование музыки.


3 Импровизация и перформанс (соло)
Основы танцевальной импровизации и композиции.  Специфика применения техник импровизации в терапевтическом контексте. Перформанс (выступление) как внутренняя техника. Сольный танец. 


4 Аутентичное движение
Основы Аутентичного движения: навыки Движущегося и Свидетеля. Базовые языки описания опыта: ощущение, движение, чувства, образы, мысли. базовые форматы А.Д.


5 Соматика и анализ движения
5 базовых тем в ИТПТ: центрирование, заземление, фокусирование, границы, контакт. Принципы эмпирической анатомии. Системный анализ движения. Феноменология и интерпретация в анализе движения.  


6 Эмоции и отношения
Танец как невербальная многоуровневая коммуникация в паре. Невербальная коммуникация и развитие ребенка. Работа с контейниированием опыта через заземление и центрирование. Работа с эмоциями в ИТДТ. Базовые темы и форматы в работе с отношениями.


7 Методика и профессиональные вопросы
Методология интегративной психологии и ее применении в ИТДТ. Принципы построения занятий. Навыки тренера. Организационные аспекты ведения танцевально-психологических тренингов (реклама, организация, поддержание сообщества). Сертификация.

 

 

Заявка на обучение (ИТДП)

Ваше заявка отправлена
                Институт интегративной психологии и психотерапии    

Институт Интегративной Психологии и Психотерапии