Практический курс состоит из шести модулей
1 модуль: Динамическая интеграция: основные соматические подходы в ИТДТ
Ознакомление с принципами и особенностями соматических подходов на примере Body-Mind Centering и Анализа Движения Лабан-Бартеньефф. Практика применения соматических принципов в движении и работе с дыханием. Техники по осознаванию телесных систем, состояний связанных с ними, свойственных им рабочих ассоциаций и качеств движения. Техники коррекции и переобучения (репаттернинг) в индивидуальной терапии.
Профессиональные компетенции танцевального терапевта (позиционирование, диагностика, терапевтическое взаимодействие, рефлексия). План профессионального развития.
2 модуль:
Танцевально-двигательная психотерапия с детьми и подростками.
Данный модуль интегрирует теорию и практику ТДТ с концепциями детского развития и обучает участников создавать безопасное творческое пространство, где движение и танец становятся способом коммуникации и поддержки в развитии. Занятия включают в себя лекции, дискуссии, танцевально-двигательный опыт, просмотр видео-материалов.
В результате курса участники получат знания о возможностях обращения к движению и танцу в психологической работе с детьми и подростками.
1 часть, Ранний возраст 0-3 года
1. Работа с диадой «мама-малыш» и всей семьей. Со-настройка как основа для отношений привязанности.
2. Формирование и развитие контакта. Формирование базового доверия к миру.
3. Теория sense of self Дэниэль Стерн, постмодернистские теории развития.
4. Подход BabyContact. Особенности проведения групп с детьми раннего возраста.
2 часть, 3-11 лет
Темы работы:
Первый контакт с ребенком, первая встреча. Особенности заключения контракта: «родительский » и «детский контракт».
Обзор теорий детского развития: психоаналитические теории Дональд Винникота, особое внимание будет уделено теории Сепарации-Индивидуации Маргарет Малер.
Особенности и специфика ведения детских групп. Основные принципы и методы работы с детьми в техниках ТДТ. Структура терапевтической сессии с детьми в ТДТ. Важность ритуалов.
Особенности работы с эмоциями с детьми в ТДТ. Работа со страхом и агрессией, тревогой, застенчивостью и депрессией.
Использование образов и метафор в работе детьми в русле ТДТ.
Использование мячей и шарфов в танцевально-терапевтической работе с детьми.
3 часть, ТДТ с подростками
Специфика "переходного возраста" вообще и восприятия тела в частности.
Теоретическая база: психоаналитические теории подросткового возраста.
Особенности общения терапевта с родителями подростков.
Особенности заключения терапевтического контракта.
Специфика ТДТ для подростков.
Обязательная литература к 3 модулю: Нэнси Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика»
3 модуль: Клинические аспекты ИТДТ и исцеление раненного "Я"
Особенности применения ИТДТ в клинических условиях: психотерапевтическая рамка, границы, сеттинг, позиция психотерапевта, сочетание с фармакотерапией, особенности построения терапии, значимость вербальной символизации.
Структура психиатрической помощи и место ИТДТ в ней.
Основные виды психической патологии согласно МКБ-10.
Формы психической организации пациентов. Важность дифференциальной диагностики.
Невротические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Пограничные формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Психотические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Работа со случаями из практики студентов. Проработка в малых группах или в форме общей групповой супервизии.
Исцеление раненного «Я» Работа с образом себя через автопортрет и танец (техники Анны Халприн): работа с травмой, художественная дистанция, смена позиций и языков. Работа с границами и фигурой Внутреннего Целителя. Принципы терапевтического взаимодействия. Навыки ведения индивидуальных сессий. Разработка тренингов и сессий. Особенности супервизии и интервизии в ИТДТ.
4 модуль: Танец с Тенью и интегральный перформанс
Работа с Тенью в ИТДТ, понятие Тени в юнгианской психологии и интегральном подходе. Принципы и стратегии работы с Тенью. Теневые аспекты личности и теневые аспекты движения. Тень ТДТ. Использование техник танца буто в ИТДТ: работа со специфическими образами, импульсами и лицом.
Интегральный перформанс: разные позиции восприятия в перформансе, баланс терапевтического и эстетического аспектов, перформанс как переживаемый и разделяемый опыт, перформанс и ритуал.
5 модуль: Психотерапия и духовная практика
Индивидуальное консультирование и психотерапия в Интегративной ТДТ. Терапевтический контракт, структура сессий, базовые навыки. Спектр запросов, терапевтические стратегии и тактики. Супервизия.
Танец как духовная практика. Аутентичное движение, танцевальные медитации и ритуалы. Интегральный взгляд на духовность.
6 модуль: Путь танцтерапевта.
Зрелое профессиональное развитие. Навыки профессиональной рефлексии. Особенности профессиональной компетенции рефлексии в ИТДТ. Особенности проведения исследований в ТДТ. Количественные, качественные и художественные методы исследования. Проведение воркшопов, видеоанализ в супервизии и интервизии.
Дипломная программа профессиональной переподготовке
«Интегративная танцевально-двигательная психотерапия»
Длительность обучения:
Документы об окончании:
Начало занятий:
Форма обучения:
Стоимость:
В настоящее время интерес к исцеляющим возможностям движения и танца стремительно растет как среди психологов и врачей, так и представителей творческих профессий. Удовлетворить этот интерес на высоком профессиональном уровне с привлечением компетентных специалистов-практиков, использующих потенциал танцевально-двигательной терапии в различных сферах (медицина, образование, психологическое консультирование, социальная сфера, досуг) призвана данная программа.
Если для вас движение является способом переработки информации, способом самовыражения и самопознания, то танцевальная терапия, — это для вас. Возможно, именно сейчас пришло время научиться понимать своё тело, научиться управлять своими ощущениями, найти чувство собственного достоинства, и, — овладеть искусством социальной коммуникации. А поможет в этом танцевально-двигательная терапия.
Руководитель программы: Александр Гиршон - кандидат психологических наук, танцевально-двигательный терапевт, преподаватель импровизации, перформер, хореограф, ведущий и автор тренингов и мастеp-классов по интегративной танцевально-двигательной терапии и интегральному танцу, руководитель Центра Интегрального танца "Жить Танцуя"
Институт Интегративной Психологии и Психотерапии